История о пропущенной жизни в сельских декорациях
Автор пьесы: Антон Чехов
Режиссёры: К. Станиславский, В. Немирович-Данченко
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
И, не смотря на это, спектакль ждал успех
А вот Толстой с такой оценкой был не согласен
Я ещё никогда не видала такого подъёма в зрительном зале. Все аплодировали, кричали, бесновались…»
«В «Дяде Ване» есть блестящие места, но нет трагизма положения… гитара, сверчок — всё это так хорошо, что зачем искать от этого чего-то другого?
На днях смотрел «Дядю Ваню», смотрел и — плакал как баба, хотя я человек далеко не нервный… Я чувствовал, глядя на героев: как будто меня перепиливают тупой пилой»
Сцена из спектакля «Дядя Ваня». 1899
Музей МХАТ
Сцена из спектакля «Дядя Ваня». 1899
Музей МХАТ